Нефасбиндеровские реалии (isto4nik_zarazi) wrote,
Нефасбиндеровские реалии
isto4nik_zarazi

Category:

ЛГБТ глазами социально-ориентированных анархистов.

Нижеприведенный текст является ответом на статью ЛГБТ - конференция в Минске глазами анархистки. Писал я его не для того, чтобы начать очередной холивар на эту тему, а для того чтобы прояснить позицию "социально-ориентированных анархистов", как нас назвала Таня, по вопросу отношений с различными меньшинствами. Кстати, во время написания выяснилось, что даже 2007 ворд не знает таких слов как "гендер" и "геев". Только за это Билл Гейтс будет гореть в аду.



Не для кого не секрет, что анархизм давно перестал быть массовым движением, имеющим поддержку среди широких групп населения. Во многом это вина самих анархистов, но нельзя отрицать и объективные причины, одна из которых в общем спаде протестных движений, их реформизм и лояльность существующей системе. В таких условиях анархисты стали ориентироваться на различного рода меньшинства, что стало определенным фетишем в анархо-кругах. По мнению многих активистов меньшинства угнетаются по определению, и значит долг и обязанность любого анархиста помогать им в их борьбе, сколь бы реформистской по целям и средствам она не была. Еще одна причина этого то, что сами анархисты не чувствуют на себе непосредственного угнетения. Большинство анархистов это студенты, люди творческих профессий или фрилансеры. В западных странах многие живут на сквотах, получают пособия и занимаются фриганством. Естественно при таком положении им нет особой нужды бороться за свои права, они и так достаточно комфортно себя чувствуют, поэтому приходиться участвовать в «чужой», не затрагивающей тебя лично, борьбе. Доходит до того, что даже в среде самих анархистов устраивается что-то вроде фейс-контроля на предмет соответствия сложившихся в обществе половых, национальных возрастных и т.п. пропорций, а небольшое количество женщин, геев, нац. меньшинств объясняется сексизмом, мачизмом, гомофобностью и эйджизмом самих активистов.

Такая ориентация сугубо на меньшинства маргинализирует и без того слабое анархо-движение. Меньшинство не зря называется меньшинством, на его основе нельзя создать по настоящему мощное и массовое движение. Но дело даже не в этом. Сами цели и методы борьбы, например геев, бесконечно далеки от идеалов анархизма. В своей статье Таня подробно остановилась на этих моментах, нам нет смысла их повторять. Только Таня не учитывает, что вся эта иерархичность, политика «двойных стандартов», апелляция к гос.ораганм и надежда на правильные законы естественным образом вытекают из целей сегодняшнего ЛГБТ сообщества, которые нацелены на усиление политического и экономического влияния представителей сексуальных меньшинств. Характерно, что никаких конкретных примеров, демонстрирующих дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в статье практически не было, за исключением гомофобских высказываний представителей власти и запрета гей шествий. Т. е. требования по существу сводятся к соблюдению норм политкорректности и свободе собраний, и никаких других требований в рамках борьбы за права ЛГБТ нет и не будет. Потому что восприятие себя только как гея, женщины или белоруса существенно сужает понятие личности и соответственно ведет к ограниченному взгляду на мир и на свое место в иерархической цепочки. Так активистка ЛГБТ сообщества считает своей победой выбор премьер-министром Исландии женщины-лесбиянки, а рабочий-гей
идет на демонстрации вместе с геем- полицейским, не обращая никакого внимания на классовые, социальные и правовые различия. То же касается и борьбы за равноправие полов: «Требование равенства полов более не ставит под сомнение общественные предпосылки неравенства между людьми, напротив, оно требует только последовательного проведения несправедливости и равенства в неравенстве: равноправия работниц с работниками, служащих женского пола — со служащими мужского пола, чиновниц — с чиновниками, редакторш — с редакторами, депутаток — с депутатами, предпринимательниц — с предпринимателями… Похоже, что несправедливый мир испытывает трудности в деле справедливого распределения своей несправедливости», - писала У. Майнхоф. Эксплуатируемый объединяется с эксплуататором и радуется его/ее успехам, это ли не мечта господствующего класса?

Автор статьи критикует один из пунктов резолюции, где требуется разрешить проведение «Славянского гей-прайда». Не будем останавливаться подробно есть ли в этом названии ксенофобские нотки. Гораздо больше меня интересует такой вопрос, как люди, увешанные значками и нашивками «Good night white pride» участвуют в гей-прайдах? Чем белая гордость хуже гейской и чем тут вообще гордиться? При таком подходе сложно не впасть в когнитивный диссонанс, но существующие нормы политкорректности пытаются обойти эти вопросы.

Дальше автор упрекает социально-ориентированных анархистов в выстраивании некой иерархии по принципу «с чем важней бороться». Но, во-первых это не вопрос иерархии, это естественное разделение на первичные и вторичные задачи. Наверняка автор побывав на этой конференции, не смог быть где-то еще, таким образом мы тоже можем обвинить ее в выстраивании иерархии. Во-вторых вопрос с чем важней бороться не стоит в принципе. Бороться надо за то, что наносит непосредственный ущерб существующей системе, и делать это теми способами, которые соответствуют нашим принципам. Борьба геев за однополые браки никакой опасности для капитализма не несет, да и на фоне того, что в некоторых странах только за публичный разговор о сексе можно загреметь в тюрьму, смотрится несколько наивно. Так же как и борьба феминисток за изменение языковых норм и придумывание новых, правильных с гендерной т.зр. слов, в то время как несовершеннолетних девушек забивают камнями за то, что их изнасиловали. Мы считаем, что эта система не может быть реформирована, и не желаем быть винтиками, способствующими ее «улучшению». Исходя из этого нам непонятна польза от таких конференций. Если представители ЛГБТ считают, что это поможет им преодолеть негативное отношение общества - радужный флаг им в руки, но анархисты то тут при чем? Мы не участвуем в партийных мероприятиях, в профсоюзных заседаниях и деятельности правозащитных организаций, хотя все названные институты в той или иной мере защищают и представляют угнетенных. Более того, это наши непосредственные противники: «Еще одна задача сторонников анархизма, это борьба с любыми политическими и общественными явлениями, которые противостоят анархизма и его организации. Любые партийные группы, основанные на принципах подчинения начальству и проповедующие в рамках общественного движения принцип деления на руководителей и подчиненных - это наши противники, как бы при этом они себя не называли, даже если они заявляют о своей идейной близости с нами. Любые сторонники обязательного соблюдения буржуазных законов - это противники наших идей, как бы при этом они себя не называли. Любые националисты, противники совместного проживания и сторонники жесткого разделения людей по национальному, расовому, половому или иному принципу, сторонники господства одних групп населения над другими - это противники анархизма: если трудящееся население разделится по указанному принципу, превратившись во враждующие группы, это сделает невозможным коллективную организацию», - пишет российский анархист М. Магид.

Наше основное различие, как я его вижу, в том, что для Тани борьба с различного рода дискриминациями ведет к борьбе с капитализмом и иерархией, мы же считаем, что именно антикапиталистическая борьба на основе самоорганизации ведет к уменьшению различного рода фобий и стереотипов в отношении других людей. Как писал П. Кропоткин «…признать всех людей равными и отречься от управления человека человеком опять-таки представляет расширение свободы личности; причем мы не знаем никакой другой формы общежития, при которой это увеличение личной свободы могло бы быть достигнуто в той же мере даже в мечтах. Но достичь этого возможно будет лишь тогда, когда первый шаг будет сделан: когда каждому члену общества будет обеспечено существование и когда никто не будет вынужден продавать свою силу и свой ум (выделено мной – И. И.) тому, кто соблаговолит воспользоваться этой силой ради собственной наживы». Только лишь уничтожив наемный труд и иерархию можно будет говорить о настоящем равенстве и настоящей свободе. Поэтому по нашему мнению участие представителей сексуальных меньшинств (как собственно говоря и анархистов) в низовых общественных движениях, типа борьбы жильцов против уплотнительной застройки, трудовые и экологические конфликты, сделали бы для положительного восприятия их обществом куда больше, чем десятки гей парадов и конференций. Как показывает практика при совместных действиях люди не склонны поддаваться сложившимся стереотипам. Примером могут служить события в одном московском общежитии, когда коренные москвичи защищали беженцев с Кавказа от выселения. Тогда как сознательная замкнутость и закрытость, характерная для ЛГБТ сообщества, постоянное подчеркивание своей ориентации, половой принадлежности или национальности ведет к враждебной реакции.

Деля людей по национальным, половым, религиозным признакам или по их сексуальной ориентации мы играем по правилам системы, которая всегда подчеркивала, а в некоторых случаях (религия, национальность) и порождала эти различия. Мы тыкаем пальцами в разные места, вместо того, чтобы бить кулаком в одну точку. Ориентируясь на меньшинство мы теряем контакт с остальным население, оставляя его прозябать в своих мелких и вроде как неинтересных бытовых проблемах. Добиваясь минимальных уступок во второстепенных вопросах, мы закрываем глаза на огромное множество нерешенных проблем, которые касаются подавляющего большинства населения земли. И решить их можно только совместными усилиями, а потому нам надо стараться увидеть личность во всем ее многообразии, а не просто набор хромосом или ген. Мы разные и есть множество вещей которые нас разъединяют, но только объединившись у нас есть шанс что-то изменить.

Игорь Истозаров
Subscribe

  • Заигрались

    Guardian и ProPublica в понедельник опубликовали очередные документы , переданные журналистам Эдвардом Сноуденом — из них следует, что АНБ также…

  • Битва за Шенген

    Проевропейски настроенная быдломасса, подстрекаемая каким-то мудаком с трибуны, громит палатку активистов левацкого профсоюза. Европейские ценности…

  • Мир двойных стандартов

    Удивительно, как быстро леваки подсели на конспирологические теории, над которыми обычно только насмехались и приписывали увлечение ими туговатым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Заигрались

    Guardian и ProPublica в понедельник опубликовали очередные документы , переданные журналистам Эдвардом Сноуденом — из них следует, что АНБ также…

  • Битва за Шенген

    Проевропейски настроенная быдломасса, подстрекаемая каким-то мудаком с трибуны, громит палатку активистов левацкого профсоюза. Европейские ценности…

  • Мир двойных стандартов

    Удивительно, как быстро леваки подсели на конспирологические теории, над которыми обычно только насмехались и приписывали увлечение ими туговатым…